Социальная ответственность

Дистрибьютор Hyundai Auto Kazakhstan в составе КМК «Астана Моторс» с середины августа реализует в Южной столице социальную инициативу «Абай бол».

Цель инициативы  – содействовать сокращению   дорожно-транспортных происшествий на казахстанских дорогах. Алматы выбран в качестве пилотного проекта неслучайно – именно здесь совершается почти каждое третье ДТП в Казахстане. 

В республике только за первые семь месяцев текущего года в автомобильных авариях пострадали более 14 тысяч человек. Из них 2,5 тысячи дети и подростки. По данным Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан большинство ДТП происходит из-за нарушений правил дорожного движения и неисправностей автомобилей.

Согласно Европейскому докладу о состоянии безопасности дорожного движения, Казахстан занимает первое место по смертности в результате ДТП среди 40 стран Европы. Задача социального проекта «Абай бол»  изменить эту ситуацию. Для этого в первую очередь нужна пропаганда соблюдения правил дорожного движения среди пешеходов и водителей. Подобные общественные инициативы хорошо зарекомендовали себя в европейских странах, и мы намерены перенести этот опыт в нашу страну.

Проект продлится до середины ноября. Он реализовывается  сразу в нескольких направлениях.

 В ТРЦ «Mega Alma-Ata» каждый день до конца августа проходили интерактивные занятия для детей «Учим вместе правила дорожного движения». В первой части программы  дети со сказочными героями и инспектором дорожного движения изучали  ПДД в игровой форме. После прохождения теоритического курса детки могли помочь героям пройти от дома в школу и проехать на велосипедах по ПДД на автодроме.

В сентябре каждые выходные для водителей в ТРЦ «Mega Alma-Ata», а также в дилерских центрах Hyundai  Premium Almaty и Hyundai Auto Almaty были организованы семинары, слушатели которых получили консультации профессиональных автогонщиков  по навыкам контраварийного вождения, а также проходили бесплатный технический осмотр своих транспортных средств и тест-драйвы новых моделей Hyundai. Тренинги вели знаменитые казахстанские гонщики – Владимир и Петр Бородины.

В рамках семинаров также состоялся массовый тренинг «Первая помощь при ДТП», при поддержке Общества Красного Полумесяца. Сотрудники Красного Полумесяца Казахстана на практике продемонстрировали, как правильно делать перевязку пострадавшим, приемы реанимации, в том числе с использованием тренажёров-дефибрилляторов, подробно описали содержимое автомобильных аптечек и рассказали, как правильно использовать предметы аптечки в тех или иных случаях. Также специалисты  не обошли вниманием самые распространенные ошибки при оказании первой помощи пострадавшим.

Также планируются в высших учебных заведениях города провести тренинги для студентов по правилам дорожного движения (ПДД) и по первой медицинской помощи. 

Еще одно направление в рамках проекта «Абай бол» - проект «Машина безопасности». Ее поддержала общественная организация  Ассоциация безопасности дорожного движения «Общая дорога» (АБДД). Это автомобиль Hyundai, который курсировал по проблемным участкам городских улиц. Участники АБДД проводили рейды возле школ и фиксировали нарушения в использовании дорожных знаков и пешеходных переходов.  Собранную им информацию направят в правоохранительные органы, и в дальнейшем она будет использована для улучшения дорожной ситуации в городе. Также в рамках «Абай бол» совместно с патрульными полицейскими в Алматы проходили дневные и ночные рейды для выявления недобросовестных пешеходов и водителей, игнорирующих специальные дорожные знаки и водителей в нетрезвом состоянии.

Социальная ответственность и безопасность -  основа философии Hyundai. В рамках  глобальной инициативы Hyundai Motor Company по повышению безопасности дорожного движения организовало благотворительную акцию «Light up!» в помощь пострадавшим от ДТП. Light Up! - это светоотражающие слэп-браслеты, которые позволят вам быть более заметными на дорогах в темное время суток. Ведь передвижение в ночное время опасно как для водителей, так и для пешеходов. А светоотражающие элементы видны за 150-300 метров при ближнем свете фар. Браслет "Light up!" - это знак нетерпения к нарушителям ПДД и это знак безопасности на дорогах города. Стоимость браслета от 200 тенге. На каждый проданный светоотражающий браслет за 200 тенге, бренд Hyundai дополнительно добавляет 1300 тенге на счет для лечения детей, пострадавших от ДТП. Помощь детям будет организована совместно с Добровольным обществом «Милосердие». Браслеты реализуются в дилерских центрах Hyundai в Алматы, ТРЦ "Мега Алматы" и World Class Almaty.