Новости

Отзыв о поездке в Сеул: Александр

Как и любое другое знакомство с новым городом, оно начинается с аэропорта. Вместо привычных "людей в погонах" вас встречает девушка в национальном костюме. Несмотря на огромное здание аэропорта, заблудиться в нем практически невозможно. Все интуитивно понятно.

Сеул, расположенный на холмах, совместил в себе новые технологии и исторические здания, которые поначалу кажутся немного нелепыми, среди высоток из стекла и бетона. Однако после проникаешься уважением корейцев к своей истории и бережным к ней отношением.

Одним из первых чувств, которое прошло сквозь меня, было чувство безопасности. Вторым – чувство свободы. При этом не было никакого страха потеряться в этом огромном городе (больше 10 миллионов человек проживает в Сеуле), поскольку публичный бесплатный вай-фай работает очень хорошо.

Три насыщенных дня подарили целую гамму впечатлений! Начиная от технологичной студии Хёндэ, расположенной в пригороде Сеула, до рыбного рынка и еще официально не открытого ботанического сада. Также приятным бонусом стало то, что поездка выпала на восточный Новый Год и многое было бесплатным: от входа в Национальный Музей Кореи и Королевский дворец, до платных дорог, шлагбаумы которых были открыты для всех желающих.

Не менее важным является отношение людей друг к другу. Уважение к другому человеку здесь по умолчанию. Очень сложно наткнуться на хамство или неуважение. А к туристам почтения еще больше. Поскольку природных богатств на Корейском полуострове не так много, то одним из пунктов дохода является туризм. Здесь можно встретить скидки в магазинах для туристов, специальных людей в городе, которые всегда помогут найти дорогу или место, куда вы хотите попасть. И все это делается для того, чтобы ты еще раз захотел сюда прилететь.

И у них это прекрасно получается.

Отзыв о поездке в Сеул: Айнур

Я отправила три истории на конкурс Hroad.kz в середине ноября, о чем благополучно забыла. «Тот самый» звонок застал меня под новый год – «Здраствуйте, мы звоним с компании Хьюндай моторс». «Причем тут Хьюндай, у меня же Тойота», – думаю я прежде, чем до меня доходит дальнейший смысл разговора. Наша с папой история выиграла, и я – прямо как настоящий блогер! – еду в Сеул. 

В Хьюндай центре мне и двоим другим победителям – Саше и Лере, выдали подарки и программу. Красивые сотрудницы поздравили нас с победой и сделали для нас мини фото-сессию. В следующий раз мы втроем встретились уже в аэропорту Инчхон, где милые девушки в корейских национальных нарядах указывают посетителям на очередь в паспортный контроль. Поездка до Сеула занимает час, дороги очень хорошие, скорость высокая.

Мы приехали за три часа до заселения в отель 7L Myeongdong, поэтому сразу отправились исследовать Мендонг. Поглазели на витрины, зашли в храм, съели втроем обед на двоих (порции в Корее огромные), подглядывая за тем, как едят местные, чтоб не ошибиться

Вечером за нами приехал наш гид Вадим – он из Ташкента, но уже давно живет и работает в Сеуле. Познакомились и отправились осваивать корейскую кухню в местечко под названием «Seokparange» – это старинный ресторан традиционной корейской кухни, расположенный в очень старом доме на холмах. В Сеокпаранге нас угощали ужином из четырех частей, каждая из которых состояла еще из четырех частей. Мы попробовали абалона (морское ушко), которого добывают с риском для жизни; понравилось мне и сочетание вкуса рыбы с луком-пореем, а вот говяжьи ребрышки показались уже лишними. В десерте порадовала печеная тыква, а рисовый напиток показался слишком сладким. После ужина снова прогулялись по Мендонгу, полюбовались на электрические белые розы возле храма – звучит ужасно, а на деле очень красивое дизайнерское решение.

На следующий день мы отправились в Хьюндай Мотор Студио. Вначале я думала, что поедем на завод, но Студия была создана специально, чтобы в красивой и развлекательной обстановке показать весь процесс создания автомобиля. Корейцы приезжают сюда как в парк развлечений – всей семьей и на весь день. На первом этаже выставка машин, причем некоторые марки я увидела впервые – на наш рынок они не рассчитаны. Везде можно посидеть, полежать, все пооткрывать, попробовать. Для тест-драйва надо бронировать отдельное время. Здесь же  показывают непосредственно сборку – есть те части, которые собирают исключительно роботы, но во многом необходимы и человеческие руки, пока замены им не нашлось. После просмотра сборки гостей усаживают и предлагают посмотреть шоу – под классическую и современную музыку роботы-сборщики танцуют для зрителей. 

Насколько я поняла, вход для всех бесплатный, но за тур по Студии надо платить. После обзорного зала нам показывают устройство подушек безопасности – их тут много, можно понажимать, сдуть-надуть, а также поглазеть, как они наполняют салон автомобиля при столкновении  – немного жуткое, но познавательное зрелище. Дальше идем в зал аэродинамики, где знакомимся с силой ветра и его влиянием на скорость автомобиля. Больше всего мне запоминается работа со звуком – мне никогда не приходило в голову, что у противного визга автомобильного клаксона может быть дизайнер…

Самая вкусняшка студии – это зал, где при помощи кинетической скульптуры демонстрируется работа над дизайном автомобиля. Шоу отличное, радует глаз, «если конечно вы не страдаете трипофобией», – добавляет Вадим. Мы не страдаем, поэтому все прекрасно. В стоимость нашей экскурсии входит и обед в местном кафе – очень рекомендую, как отдельное развлечение для гурманов – блюда красивые, много морепродуктов, отличный сервис.

После Студии мы возвращаемся в город, льет дождь, но Вадим придумывает для нас подходящее развлечение – посещение Рыбного рынка. Подъезжаем, видим дорогие автомобили на парковке, среди них даже спортивный Порше. «Ну правильно, рыба всем нужна», – рассуждает Лера. Я морально готовлюсь к ужасному запаху, но его нет. Рынок огромный и современный, построенный на месте старого. Старый, кстати, пока тоже сохранен – по словам Вадима, снести его никак не дают бастующие торговцы. «Корейцы любят протестовать, отстаивать свои права, выражать свое несогласие», – поясняет Вадим, пока мы, зачарованные, идем по рыбным рядам.  Со всех сторон шевелятся, копошатся и даже выползают на нас посмотреть большие камчатские крабы. Мы разглядываем моллюсков, скатов (да, их оказывается тоже едят) и какую-то не очень приличного вида рыбку – Urechis unicinctus – я потом о ней специально почитала в интернете. Рынок как рынок – торговцы зазывают нас, расхваливая свой товар, впрочем, не удивляются и нашему желанию просто сфотографировать или что-то потрогать – к туристам тут привыкли.

После рынка мы едем в Ботанический сад, который пока официально не открыт, поэтому разрешен к бесплатному посещению всеми желающими.

Мы спрашиваем Вадима о недорогой косметике, и он знает магазин в Тондэмуне, где можно приобрести корейские маски по 2 доллара за упаковку в 10 штук. Местечко напоминает нашу барахолку, повсюду снуют загадочные личности, слышится русская речь. Мы с энтузиазмом роемся на полках, пытаясь разобраться в премудростях корейской косметики и помогая друг другу. Услышав нас, огромный товарищ с черной бородой радостно кричит – «Сестры, помогите. Жена сказала, надо черную маску с пузырьками…» Довольные, выходим из магазина и попадаем под дождь. Ждем такси.

Про такси в Сеуле – их много, можно брать всех, самые дорогие – черного цвета. В такси счетчик, и платить надо ровно по нему, все предельно честно. Вадим объяснил, что здесь никому в голову не придет обманывать туристов, ибо последствия могут быть жесткими. То же самое с чаевыми в Корее – как нам сказали, их никто не ждет, поэтому не надо и заморачиваться. 

Наша обзорная экскурсия по Сеулу начинается на следующий день. Сеул встречает ясной, солнечной и холодной погодой. До поездки у меня почему-то была идея, что здесь должно быть теплее, поэтому приходится надеть на себя все, что можно.

Мы начинаем с ручья Чхонгечхон – многострадальный ручей, перетерпевший на себе все ужасы урбанизации. Ручью вернули второе дыхание, и теперь здесь излюбленное место отдыха для сеульцев. Далее едем на центральную площадь Сеула, но на ее памятники смотрим уже из автомобиля – нас сдувает ветер. Вадим кратко рассказывает историю Кореи, частично мы с ней знакомы. Останавливаемся на последних президентах, Вадим спокойно перечисляет, кто из них оказался в тюрьме из-за обвинений в коррупции и злоупотреблении властью. 

После площади отправляемся во дворец Кенбоккун (14 век). В честь наступающего нового года посещение открыто для всех желающих бесплатно. Я быстро отказываюсь от идеи примерить и пройтись по территории в традиционном наряде «ханбок», поскольку по дворцу гуляет сильный ветер. Мы узнаем об устройстве дворца, о привычках монархов и роли чиновников и наложниц в истории и политике Кореи. Национальный Музей недалеко от Дворца очень хорош, плюс там тепло. Можно узнать много фактов из истории, поискать сходства и различия. Из экспонатов запомнилось все самое яркое – погребальная лодка, музыкальные инструменты, костюмы для знати и еда. По музеям сложно ходить группой, и Саша нас слегка отчитывает – вы пропускаете самое интересное.

После музея мы едем на открытую смотровую площадку в Сеуле, выискиваем смог, о котором за неделю до поездки сообщали СМИ, но не находим – горизонт четкий и ясный, видны крыши очень отдаленных домов 10-миллионного города. «Смог есть, - уверяет Вадим, - Просто сегодня он куда-то делся…» 

Мы приезжаем на сувенирно-прогулочную улицу Инсадонг, где первым делом отправляемся поесть лапши в очень традиционном корейском стиле. В кафе мало места, все очень просто, но мы получаем по огромному тазику лапши в бульоне (я думаю – кто это может осилить?) и по стакану воды. Лапша вкусная, и размеры порций никого не смущают. Погулять по Инсадонгу – большое и дорогое  удовольствие. Я покупаю повседневное платье в корейском стиле для племяшки (55 долл). Кстати, нарядное платье для годовалого ребенка начинается от 100 долларов, а дальше уже куда понесет фантазия.  Покупка платья возвращает к идее примерить национальный корейский костюм, и Вадим ведет нас в туристический центр на Инсадонге, где всего за 3000 вон (3 долл) можно померить ханбок и сделать фотографии; на все дается примерно минут двадцать. Мы с Лерой выбираем костюмы, переодеваемся тут же, выходим на крыльцо покрасоваться перед камерой. Низкую цену такого удовольствия Вадим объясняет политикой привлечения туристов – туристы разные, есть небогатые, пусть у всех будет возможность примерить костюм и почувствовать себя корейцами.

После Инсадонга мы направляемся к самому высокому зданию в Корее – башне Лотте. Пробивал ее строительство один из тех самых президентов, что потом попался на  коррупции, с улыбкой говорит Вадим. Билеты на самую высокую точку Сеула у нас куплены заранее, но это не отменяет необходимости простоять в огромной очереди на подъем. Если бы я составляла программу поездки, я бы, наверное, исключила эту часть, как наиболее сложную физически – нелегко провести час в замкнутом пространстве очереди. Но в хорошей компании, в веселых разговорах про причуды туристов и местного населения, наша очередь постепенно сдвигается, и мы оккупируем лифт. Вид с башни  отличный. Есть вкрапления стеклянного пола, но там постоянно кто-то находится, уединения не ждите. Мы тоже отвоевали свою часть стекла для фотосьемки, немного послушали музыку, поглазели на город.

Спустившись, отправились на ужин в Momo Café, где наелись крабов, креветок, моллюсков и выпили белого вина напоследок.

Что еще мы успели? Посетили храм Jogyesa, правда из-за службы не стали заходить внутрь, проехали также Голубой дом – красивое очень место, и заглянули в городскую мэрию, которая была, к сожалению, закрыта по случаю праздника.

Что еще бросилось в глаза? Отсутствие урн, на которое часто жалуются туристы. «Урны есть, но вы их не замечаете», – объясняет Вадим, и я приглядываюсь – действительно, вот бы никогда не подумала… Номера домов написаны огромными знаками на боковых стенах, так что их всегда видно издалека – понравилась эта идея с точки зрения удобства. Понравилось, как корейцы приветствуют тебя – легким поклоном, есть в этом что-то такое вдохновляющее, что невольно кланяешься в ответ)) Понравились пуховики до колена, которые носят местные парни, им очень идет. И вообще, манера одеваться у сеульцев – стильно, легко и удобно. Город весь в холмах, на каблуках сильно не набегаешься.

Чего мы не успели – ох, много чего! Музеи, дворцы, кафешки – например, мультяшное кафе, или poop кафе, или кафе с котиками недалеко от отеля… А еще мы не поели уличной еды, так как закормлены были до неприличия, так что все это оставляю на следующий раз.

За организацию поездки, за то, что почувствовала себя настоящим блогером, хотела бы поблагодарить коллектив Hyundai motors из Алматы, и Дарью и Жанерке, которые нами занимались. Программа отличная, продуманная, интенсивная, и в то же время неутомительная. Спасибо за выбор тургида – Вадим настоящий профессионал.  Отдельное спасибо моим компаньонам – Лере и Саше – за чувство юмора, прекрасную компанию и интересные беседы.

Алматыдағы Hyundai моторс кеңсесіне және бізбен жұмыс істеген Дәрия мен Жанеркеге сапарды ұйымдастырғаны және өзімді нағыз блогер сезінуге мүмкіндік бергені үшін алғыс білдіремін. Бағдарлама керемет ойластырылған: өте қарқынды, бірақ шаршамайтындай. Вадим тургидін таңдағандарыңызға рақмет! Сондай-ақ, менің серіктестерім Лера мен Сашаға көтеріңкі көңіл-күй мен қызықты әңгімелері үшін мың алғыс!

Отзыв о поездке в Сеул: Валерия

Спасибо @hyundai_kz за честный конкурс и возможность поехать в Корею! Мы, победители конкурса #hroadhero Айнур Шакенова и Александр Васильев, побывали в Стране Утренней свежести, Корее.

Мы были на экскурсии в Hyundai Motor Studio, увидели, как создается автомобиль Hyundai начиная от дизайна, покраски, проверки подушек безопасности (а их 9), тест-драйва и заканчивая подбором идеального звука, издаваемого автомобилем! Танец в исполнении роботов- сборщиков авто был просто шикарен! Помимо всего мы увидели каким образом срабатывают подушки безопасности при столкновении, с тестированием на специальных манекенах с датчиками (стоимость одного такого манекена около $100 тысяч), как продумывают специально обтекаемую форму для авто, для идеальной аэродинанамики, и на специальных симуляторах мы сами изготовили детали для авто, покрасили их и даже установили лобовое стекло. А какими захватывающими были гонки 5D в специальном кинотеатре и тот легендарный полет  спортивного авто Hyundai длиной 44 метра, который мы даже прочувствовали!

И возможность порулить авто Hyundai премиум класса модельного ряда стоимостью от $80 000.

Также мы имели возможность продегустировать настоящую традиционную кухню в корейском ресторане и узнали о самых любимых блюдах, попробовав сет Manse.

Мы прогулялись по площади Дворца Кёнбоккун, увидели в каких домах жили король и его свита, посетили Национальный музей   Кореи, примерили традиционные наряды ханбок, увидели главные достопримечательности Сеула – районы Мёндон, Инсадонг, Тондемун, Сити холл.

Спасибо @hyundai_kz за осуществление мечты! Спасибо за конкурс, возможность проявить творчество и за насыщенную поездку!